АКТ об электронной информационно-образовательной среде

l

Рассмотрено
на педагогическом совете

NsЗ от 28,|22022г.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об электронной информашионно-образовательной
МКОУ кСтаро-ВолжскаjI ООШ)

1.

Общиеположения

,

1.1. Положение об электронной информационно-образовательной*реде

и

среде

(далее-Положение)

Устанавливает назначенио
составные элементы эffёftтфнной информационно_
образовательной среды (далее- ЭИОС) школы;
Устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы;
Регулирует порядок и формы доступа к pecypcan,I, системап{ и веб-сервисам ЭИОС
школы;
определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от29.|2.20|2Ns273-ФЗкОб образовании в Российской Федерации>;
Федеральным законом от 27.07.2006,Iф149-ФЗ(Об информации, информационньгх
технологиях и о защите информации>;
Федеральнымзакономот2 7, 0 7. 2 0 06J\b 1 5 2 -ФЗкОперсональньжданньID ;
Постановление Правительства РФ от 20.|0.202I М1802 кОб утверждении Правил
разМещения на официальном саЙте образовательноЙ организации в информационно_
телекоммуникационноЙ сети кИнтернет> и обновления информации об образовательной
организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельньгх положений
некоторых актов Правительства Российской Федерации>;

-

-

приказом Министерства образования и науки РоссиЙскоЙ Федерации от 23.08.2017г.
Jф816 кОб утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную

деятельность, электронного обуrения, дистанционньIх образовательньж технологиЙ при
реализации образовательньD( программ);
- Уставом МКОУ <Старо-Волжская ООШ) (далее Школы);
- локаJIьными нормативными актами, реглаI\4ентирующими организацию и обеспечение
a
ооразовательного процесса,

среда школы (ЭИОС) -информационнообразовательное
пространство,
системно-организованнаJI
совокупность
информационного,
технического и уrебно-методического обеспечения, IIредставленн.ого в электронноЙ форме и
включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные
ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационньж технологий,
соответствующих технологических средств
обеспечивающего освоение обуrающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обl.rающихся.
1.4. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости школыв соответствиис
требованиями деЙствующего законодательства Российской Федерации в сфере образования,
организация образовательной деятельности Школы и обеспечение достуrта обучающихся и
педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
1.З. Электронная информационно-образовательн€ш

и

2,

Щельи задачи
2.1. Щелью формирования
обеспечение образовательного
образовательных программ.
2.2. Основныезадачи:

Школы явпяется информаuионное и методическое
процессавсоответствиистребованиямикреtшизации

эиос

информаuионньIх технологий еданого
современных
образовательного и коммуникативного пространства;
к
имеется
- обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которойIIТколы, доступ
так и в него
кИнтерн9J), как на территории
информачионно-телекоммуникационной сети
очих програп4мах ;
п rп.пrро"ным о бразовательным ресурса}4, указанным раб
процесса, результtlтовrýilфмежугочной аттестации
фиксачия хода образовательного
образовательной програN,{мы;
результатов освоения основной
обучения, реализаци,I
- проведение всех видов занятий, IIроцедур оценки результrIтов
обуления, дистанционньж образовательньD(
которых предусмоТрена с примеЕеЕием электронного

создание на

-

основе

технологии;

портфолио обуЧающегOся, в тоМ числе сохранение работ
формирование электронНого
со стороны любьrх r{астников образовательного
обучающегося, рецензий и оценок на эти работы
процесса;
- создание условии для организации взаимодействия между участниками
и (или) асинхронного посредством с9ти
образовательного процесса, в том числе синхронного
<Интернет>.
2.3, Основные принципы функционирования:
- .Щоступность и открытость;

-

-

-

комплексность построения;
ориентированностьнаIIользователя;
системность;
интегративностьимногофункциональность,

3.

Формированиеифункционирование
законодаТельствУ
з,1. эиос и отдельные еs элементы соответствуюТ действующемУ
Российской ФедерациИ;
среды Школы
}.2. Функционирование электронной информаuионно-образовательной
и
информашионно-коммуникационньD( технологий
обеспечивается соответствующими ф"оar"urи
поддерживающих (далее- пользователи):
квалификаuией работников, ее использующих и

-

обучающиеся:наличиебазовыхнавыковработыскомпьютером,ознакомлениеспорядкомдо
стуlrак отдельнымэлементамЭИОС ;

-

работники(педагогическиеработники,административноуправлеflческийиуrебновспомогательныйперсонал):наличиебазовыхнавыковработыскомпьютером,прохожденцекурсов
обучаrощих семинаров соответствующей направленности

повышения квалификации

И

сцельюприобретенияиразвитиякомIIетенций,необходимьшдляработысмодулямиЭИОС,
регулируется соответств)тощими
элементам
3.3.

Порядок доступа

к

эиос

локальнымиактамиШколы;
веесостав,
3.4, эиоСформируетсянаосновеотдельныхмодулей(элементов),входящих
потребностями пользователей
з.5. Информационное наполнение Эиос определяется

l

]

осуществляется структурными подразделениями

Школы

в

rrорядке, установленном

и

возможность организации

соответств)тощими локальными нормативными актами.
3.б. эиоС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации
любого вида (визуа.шьной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также

возможность доступа

к

различным источникам информации

удалённого взаимодействия пользователей.

эиос

обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения
электронного обуrения, дистанционньIх образовательньIх тохнологий, к современным
профессионаJIьным базам данных и информационным справочным системам, состав которьш
ОпРеДеЛяется в рабочих программах дисциплиц (модулоЙ) и подлежит ежегодному обновлению в
.;,,,
соответствии с утверждёнными регламентами.
3.7. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% ЙЪfuщихся в Школе.

4.

СтрукryраЭИОС

-

АИС <Зачисление

-

-

АИС к.Щневник.ру) модули Электронный журнаJI, Электронный дневник;
Лока,rьная сеть Школы;

-

справочно-правовые системы, используемые в соответствии с закJIюченными

4.1. основными компонентами Эиос Школы являются:
- Официальный сайт Школы (http://grashdanski,minobr63.ru) ;
в

оо>

лицензионными соглашениями

-

;

иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия

элементов

Эиос.

4.2. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документаI\.{ в
соответствие с российским законодательством:
4.2,|,Сайт Школы обеспечивает единый доступ пользователей к модуJUIм эиоС Школы.

насайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные

направления

деятельности Школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального
ЗаКОнОДательства об обеспечении открытости образовательноЙ организации.
4.2.2,АИС кАСУ РСО) обеспечивает автоматизированное ведение школьной
документации, включаJI классные журналы, рабочие программы с кiшендарно-тематическим
планированием, базу данных обулающихсд базу данньгх педагогических работников, сведения о
родителч, отчетные формы, электронное портфолио обулающихся и педагогов.
42.з.^иС <Зачисление в оо>. Система предназначена для автоматизации процесса
комплектования образовательной организации.
Автоматизир}tотся следующие функции:
. первичная работа с заявлениями;
о автоматический поиск данных ребёнка в Системе, заполнение соответствующих разделов
о заlIвления, если такие данЕые были найдены;
о автоматическийпоискдубликатовзаJ{вления;
О аВТОМаТИЧеСКОе УВеДоМление ЗаrIВиТелеЙ при изменении статуса поданного заlIвления;
о формирование отчётов по ходу приёма заявлений;
о привязка организаций к образовательной территории;
о привязка адресов граждан к образовательной территории;
о работа с заrIвлениями, поступившими в образовательную организацию

I

ОаВТоМаТическоеУВеДоМлениеЗаяВиТелойоМероприяТияхирезульТаТахпринятиярешени'I
о
обучающихся при вьiпуске приказа
дел
личньD(
. автоматическое формирование
о

/

зачислении

в

отказ

приеме

документов;

_

зачислении;
организации;
работа с контингентом

о

,

о

;:i:i:;

ffiffi*

сотрудниками

междУ

",lili'JiiillX;.

Школы.

в
процесса и взаимодействия

5.

Иные

Эиос

о б

есп ечивает опер

компонеЕты'

,^___*__|^а

fiпт

ативную пер едачу и

необходимые

для

сб

ор инф ОРМаЧИИ

организащии

УT ебного

подразделениями Школы,
определяются структурными

Требования к функционированию

эиоС Шкоды

-,.".r"r,
5.z'ВцепяхнаДежЕоГо,безотказногоИэффективногоj.','фУнкuионироВани'I
эЙос IIIколы, соблюддglф КОЧфИЛеНЦИаЛЬНОСТИ

"

НаСТОЯЩИМ
информаuионных
".о-"*рi-rБ-ПРаВа На ДОСТУ'' К ИiфОРМаЦИИ
и
реаJIизациИ
до.rуrri
информачии, ограниченного
следующие требования:
Положением устанавливаются
Требования по разграничению доступа;
пользователеи;
- Требования по защите шерсональньш даЕЕьIх
находяцейся на серверах;
Требования тrо защите информаuии,
- Требования к локальной сети Школы;
пользоватепям Школы;
- Технические требования по обеспечению доступа
веб-сервисов;
- Требования по обеспечению подключения
- Требования к пользователям ЭИОСШ колы,

-

доступа учитывают:
5.з. Требования по разграничению
эиос Школы
тому или иномУ элементУ (его части)
к
пользователю
5.З.l.Права доступа
пользоватеJIя, которые
информаuии и уровнем доступа
закрытости
lип,|
определrIются уровнем
части) на этапе разработки

и

и элемента (его
задаются для каждого пользователя
к эиоС L[Iколы,
подключения пользователя иlиtlиэлемента
а
поJIитикой безопасЕости Школы,
оIIределяется
информации
5.З,2.Уровень закрытости
УроВеньДосТУпапоЛЬЗоВаТеляУстанаВлиВаеТсяIIриВилеГией(праваполЬзоВаТеля)исхоДяиЗ
директора' учитоль'
должЕости (директор, заместитеЛь
занимаемой
и
пользователя
статуса
обучающийся и т.п,),
который определяет
могут иметь отдельЕого администратора,
Школы
эиоС
5.3.3.Элементы
УроВенЬс.ЩоСТ}П&,УсТанаВлиВаетприВиЛегииИосУЩесТВляетПодТВерЖДениереГистрации
индивидуального логина и пароля,
через формирование каждому
пользователей

5.3.4.I1ривиЛеГииПолЬзоВатеЛюназначаютсяадминисТраТороМЭлементаЭиоС.
АдминистраТорсистеМынес9ТоТВеТсТВенносТьзаконфиДенциаJIЬЕосТьрегистрационнЬшДанньIх
польЗоВаТеля'цеJIосТносТьиДостУI1ностЬЭлемента(егочасти)ЭИоС.Школы.
5.4.ТребоВанияпозаЩитеинформаuии'нахоДяЩейсянасерВерах.
введенной
отчотной и прочей информачии,
5.4.1Обработка, хранение учебно-методической,
одновременнуIо
производится на серверах, обеспечиваюЩих
в базу и системы эиоС Школы,
50% от общего,n"nu пользователей,
отказоустойчивого
работу не менее
Школы допжно им9ть средства
5.4.2.все серверное оборудование
хранения и восстановления данных,
сети Школы,
5.5. Требования к локалъной

5'5'1.ВсекоМпЬюТерыШколыДолжныбытьобъеДиненыВВысокоскоростЕУю

КОРПОРаТИВН}'Ю (ЛОКаЛЬНУЮ) ВЫчислительн}то сеть (не

менее 100 мбит/с), для всех пользователей
ИЗ корпоративной вБгIислительной сети постоянный (365/2417)
высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный вьжод в
сеть кинтернет) доступ к
электронным библиотечным системам, Эир и эор.
5.6. Технические требования по обеспечению доступа пользователям
Школы.
5,6,1,Подключение к сети <Интернет) должно обеспечивать
к
доступ работе в ЭИоС Школы
всем lrользователям Школы.
ДОЛЖеН бЫТЬ ОбеСПеЧеН

5,б,2,Подключение по технологии Wi-Fi
должно быть не менее 75%о.

с

перспективной зоной покрытия подключения

5.6.3. Возможность подключения мобильных компъютеров к элементам

5.7. Требования

по обеспечению подкЛючения веб-сервисов. П
.**

ЭИоС.

ие веб-сервисов в
состав ЭИОС Школы должЕо иметь модульную структуру.
5.8. Требования к пользователям эиос Школы.
5.8.1.Пользователи ЭИоС Школы должны иметь соответствУющую
подготовку по работе с
элементами Эиос Школы:
обучающИеся:наличИе базовых навыков
с компьютером и Интернет
работы
технологиями (электроннаJI почта), ознакомлены с порядком
доступа к отдельным элемеIIтам
ЭИОС Школы;
- сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернет-технологиями,
прохождение к}рсоВ повышениЯ квалификациИ и обутающих семинаров
соответствуIощей

направлеНностИ с цельЮ приобретения И
развитиЯ профессиОнальньD( компетенций, необходимьж
для работы в ЭИОС Школы.
- сотрудники, обеспечивающие функционирование эиос Школы, должны
удовлетворять
требованиям к кадровому обеспечению
учебного процесса согласно Фгос.
5,9, обесПечение соответствиЯ требований
информационному
технологическому
обеопечению функционирования ЭИоС Школ"т,
укiванных в пунктах 5.2-5.з,5.6, осуществJUIется
системным администратором,

к

6,

Порядок и формы доступа к элементам

и

Эиос Школы

6,2, эиоС ШколЫ обеспечиваеТ достуП пользователяМ К
уrебным планап4, рабочим
программам дисциплин (модулей), практик, к
изданиям
электронцьж
библиотечных систем, эор, указанным в рабочих программах Школы.
6,1,'1 Учебные планы р€lзмещаются в открытом достуIIе на официальном
сайте Школы в
разделе <Сведения об образовательной организации).подразделе кОбр€вование).
.Щля регистрации в АИС                     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».